воскресенье, 12 апреля 2009
На фоне новейшего блокбастера "Тарас Бульба" (на который все еще надеюсь выбраться, может, даже сегодня) снова заговорили о Владимире Бортко, и опять все "Собачье сердце" да "Собачье сердце". А для меня вот этот режиссер - прежде всего симпатичнейшая - и симптоматичнейшая - "Блондинка за углом". И еще одна отличная экранизация - "Без семьи" Гектора Мало, на той же волне экранизаций семидесятых и ранних восьмидесятых, которая доказывала, как же здорово мы умеем читать зарубежную литературу (иной раз лучше самих соотечественников). Там чудесные звери, просто потрясающие дети, там, по-моему, очень правильный Виталис, там в саундтреке Дашкевич и Ким в своей лучшей форме, увлеченно пробующие на вкус тарантеллу, кадриль и регтайм. И там потрясающая история, рассказанная с тактом и умением. О свободе и ответственности, о труде и трудностях, о том, что десятилетний человек - это несомненная личность, и о том, что двое не умирают с голода, потому что могут помогать друг другу...
и еще
Реми - Саша Васильев

Его приемные родители

Виталис - Сос Саркисян, поющий голосом Кобзона
- Так этот мальчик вам в тягость? Я укажу вам способ, как отделаться от него и при этом немного заработать. Отдайте его мне. Я вам дам двадцать франков.

- Двадцать франков? За такого красивого мальчика? - Я не сказал, что мальчик некрасив. Я сказал, что та работа, которую он будет для меня выполнять, этого не стоит. - А что он будет делать? - По вечерам у меня бывает дурное настроение, а он будет меня развлекать. Он будет прыгать, танцевать, кувыркаться, ходить колесом. Короче говоря, он будет работать в труппе синьора Виталиса...

Тебе грустно? Я тебя понимаю. Но подумай сам: попал бы ты в приют... Разве быть свободным не лучше, чем прозябать в приюте? Разве каждый день видеть новые города не лучше, чем сидеть за решеткой?

- Почтенное собрание!
Пожертвуйте для нас
Минуточку внимания,
А лучше - целый час!

Вы только поглядите
На наши номера...

И непременно вы убедитесь,

И, несомненно, не усомнитесь...

... что перед вами выступают мастера!

Очень жаль, что не удалось поймать побольше массовки - работа художника по костюмам просто чудесна, за каждым человеком из толпы стоит биография...

Урок чтения. Мне в свое время было ужасно жалко французских первоклассников, потому что сложить из слов Tours слово Тур - это вам не по нашему букварю учиться...

Очередное представление - комедия об ученом докторе

и отважном полицейском

Представитель власти уловил сходство

Конфликт заканчивается арестом



Островок счастья в житейском море


Артур - Юстина Шервинскайте


Соловей и Главзлодей 

Мальчик мой, у меня был сын, и я не знаю, жив ли он. Но, если он жив, я хотела бы, чтобы он был похож на тебя...

Возвращение из тюрьмы

Ты правильно сделал, что не остался в этой семье. Человек должен есть свой хлеб, а для этого надо уметь работать. Это лучше, чем быть игрушкой в руках больного ребенка, хотя бы доброго и ласкового.

Я спрашиваю вас - где молодость моя?

Когда-то известный талант


и безвестная поклонница...

Парижские малолетние музыканты

Маттиа - Ян Хвилер

Маэстро Гарафоли

и его школа

Я теперь хозяин труппы. Только вся наша труппа - Капи и я...

Возьми меня с собой, иначе я умру с голоду. - Со мной ты так же можешь умереть, как и без меня. - Вдвоем не умирают с голоду. Потому что один помогает другому.

И снова урок чтения...

То под гору, то в гору,
То стужа, то жара -

Бродячему актеру
Опять в поход пора...




А этот кадр - страшная ностальгия по моему скрипичному прошлому: играть, положим, меня научили бы вряд ли, но так прекрасно было слушать, когда играли старшие ученики, именно вот с таким вот лицом...

Совсем другой учитель музыки (Зиновий Гердт) в двух своих ипостасях


Ученик подает большие надежды...

... и сейчас перед ним стоит непростой выбор между дружбой и будущим музыканта...

Возвращение к родному очагу - чтобы вновь пуститься в дорогу...

Семейка Аддамс Дрисколл - еще одни подставные родители


В чуждом мире по ту сторону Ла-Манша


Перед решающим моментом


Встреча братьев

Я только твоя кормилица...


А твоя матушка - вот!


Я не могу остаться. Ты помнишь, как Виталис говорил тебе: каждый должен есть свой хлеб? - Миссис Миллиган не отпустит тебя. - Нет. Поэтому я и ухожу, пока она не проснулась.



Тексты - здесь, в разделе "Отечественные фильмы"
www.songkino.ru/И музыкальная часть, без которой я просто не могу никого оставить...]
А вот ик-склюзив: тексты песен, не вошедшие в фильм:
Кочующий театр
Кочующий театр
Кто-то жнет, а кто-то сеет,
Каждый делает свое.
Ну, а что артист умеет?
А артист умеет все!
Он бродяга и работник,
И страдалец, и герой,
Он и храбрый, как разбойник,
И великий, как король!
Кто в горячке, кто в простуде,
Кто-то что-то съел не то, -
Сколько раз хворают люди,
А артисты - ни за что!
Если ж тело ослабеет
И судьбы не одолеть -
То артист всегда сумеет
Напоследок песню спеть.
Мы железные солдаты
Славной армии искусства!
Перед нами все равно -
Что столица, что село.
Мы уверены в успехи
И, надев свои доспехи,
Попадаем прямо в сердце,
Если есть у вас оно!Маэстро Гарафоли
Маэстро Гарафоли
Гарафоли:
Вот так, вот так, свидетель Бог,
Великих гениев растили!
Без розги обойтись не мог
Ни Бах, ни Моцарт, ни Россини.
Так что зря вы льете слезы,
Это где-то глупо даже:
Я секу вас ради пользы,
Я секу вас ради вас же!
Ученики:
Мы не против вашей розги,
Покоряемся судьбе.
Но что делать, если слезы
Льются сами по себе!
Моцарт, Бах и Доницетти
После порки таковой
Получали по монете
Золотой!
Гарафоли:
Не надо, дети, лишних слов,
Мне речи ваши ненавистны!
Все гении спокон веков
Обычно были бескорыстны!
У маэстро Гарафоли
Свой расчет, простой и дальний:
Чем поболе жгучей боли,
Тем художник гениальней!
Ученики:
Ах, маэстро Гарафоли,
Зря не тратьте сил своих:
Нам бы меньше жгучей боли,
Да поболе золотых!
Что же сами вы не стали
Гениальной головой?
Видно, мало вас хлестали...
Ой-ой-ой-ой-ой!..
@темы:
"Выстрелы" с монитора
www.downloadz.ru/go/movie=bez.semyi_cd1.avi.htm...
Хотя, мне кажется, в те годы была золотая эпоха как детского фильма, так и музыкального. Угнаться за ней - нелегкое дело, именно в сфере такта и таланта, а не технологических сдвигов. И "Сказку странствий" (из которой тоже, кстати, тут есть картинки), и вообще Митту - очень люблю. Хотя, мне кажется, там впечатление сильнее и тяжелее - причем, наверное, за счет атмосферы, ведь если подумать, в обоих сюжетах немало трагического...