laughter lines run deeper than skin (с)
Самая обычная история – играли школьники в мушкетеров. Вот только мальчики отдельно, а девочки отдельно. И учились они все в одном классе. Поскольку оба лагеря по жизни враждуют, то ни одна сторона не признает другую «настоящими» и числит противоположной в сюжете стороной. У девчонок, например, мальчишки проходят по кодовым названием «короли» (что в советской стране было далеко не комплиментом; впрочем, насчет королей и разных прочих генералов будет когда-нибудь отдельная история). Постепенно стороны начинают взрослеть и вражду свою бросают, а некоторые даже заводят романтические отношения, в самых произвольных пейрингах сочетаниях, включая роман обоих Атосов – хотя, разумеется, мушкетерами они себя ощущают все меньше и меньше. Все это само по себе занятно (и на некоторые проблемы по поводу нистанор и иже с ними побуждает смотреть значительно проще), но больше всего запомнился мне такой момент.
Когда в девичьей команде происходило распределение ролей, в большинстве случаев все было предсказуемо: самая предприимчивая стала д'Артаньяном, Атосом – самая вдумчивая и высокоморальная, Портоса и Арамиса тоже нашли по личностным параметром. А вот Миледи оказалась… самая милая и добрая – она ведь не отказывалась
Мне долго было не совсем понятно, почему это меня так позабавило: ну, вроде бы единственная женская роль, это ж лежит на поверхности (хотя вот Констанции почему-то не было). Пока однажды не резонанснул этот эпизод с одной цитатой, и все встало на места.
...Кто обмывает? Кто бегает с гробом?.. Кто стрижет на кухне составные части салата?.. Кто топит котят? Вот котят-то как раз и топит самый что ни на есть нежный человек. Другой за это не возьмется...
(Андрей Битов. Черепаха и Ахиллес)Хотя очень надеюсь, что конкретно по поводу топления котят автор это уж слишком. Но да – все неприятное обычно делает не тот, кто ее лучше выдержит, а тот, кто не выдержит того факта, что ее будет делать кто-то другой. Будь то в виде внешнего давления или внутреннего сочувствия.
А называлась эта история - "Два Атоса за одной партой", автор Б.Тихонов.
Когда в девичьей команде происходило распределение ролей, в большинстве случаев все было предсказуемо: самая предприимчивая стала д'Артаньяном, Атосом – самая вдумчивая и высокоморальная, Портоса и Арамиса тоже нашли по личностным параметром. А вот Миледи оказалась… самая милая и добрая – она ведь не отказывалась

Мне долго было не совсем понятно, почему это меня так позабавило: ну, вроде бы единственная женская роль, это ж лежит на поверхности (хотя вот Констанции почему-то не было). Пока однажды не резонанснул этот эпизод с одной цитатой, и все встало на места.
...Кто обмывает? Кто бегает с гробом?.. Кто стрижет на кухне составные части салата?.. Кто топит котят? Вот котят-то как раз и топит самый что ни на есть нежный человек. Другой за это не возьмется...
(Андрей Битов. Черепаха и Ахиллес)Хотя очень надеюсь, что конкретно по поводу топления котят автор это уж слишком. Но да – все неприятное обычно делает не тот, кто ее лучше выдержит, а тот, кто не выдержит того факта, что ее будет делать кто-то другой. Будь то в виде внешнего давления или внутреннего сочувствия.
А называлась эта история - "Два Атоса за одной партой", автор Б.Тихонов.
многие так и делают, и считают себя хорошими людьми..(
я сама никогда не топила котят, я слишком чувствительна и эгоистична, но я понимаю, что Битов по сути прав.