laughter lines run deeper than skin (с)
На фоне поисков цитаты из предыдущего поста взгляд надолго завяз в «Статьях из романа». Умный он все-таки человек, Андрей Битов...
Мы понукаем и понуждаем себя оттого, что неправильно понимаем задачу, поставленную перед нами временем. Нас слишком задавили блистательные образцы. Но мы никогда не сможем как они. Потому что они – это они, а мы – это мы. Мы хотим научиться, а надо _быть_. Вот и вся задача. _Быть_. Позволили ли мы для начала себе это? Потому что без этого, справедливо, нельзя, незачем, праздно и темно брать перо в руки.
Обнаруживать, что другие – тоже люди, с одной стороны, конечно, полезно (тем, кто это обнаруживает), но, с другой стороны, такого рода удивление – есть, пожалуй, крайняя форма невоспитанности, если не неуважения. Надо бы как-то поубавить эпитетов «про этот трудолюбивый и талантливый народ», ибо про какой народ мы не скажем того же по очереди?
Правда – ведь это не то, что можно или нельзя. Правда – это то, что есть. Вы думаете, что правда – это противоположное тому, что разрешено. Может, и плохо, что противоположное тому, что разрешено, - запрещено. Так оно _будет_ однажды разрешено. И исчезнет в качестве правды для вас.
«Так дети не говорят, так дети не думают» - столь распространенный упрек пытающимся серьезно писать о детях. Бесполезно доказывать, что нет, нет, именно так дети говорят, именно так думают - столь убеждены все взрослые, что знают, как... Взрослые, в лучшем случае, всерьез воспринимают свою заботу о детях, но не самих детей. Потому что «взрослым» и без того достается от жизни, чтобы иметь силы быть столь же серьезными, как дети.
Спросите, кто не видел «Не горюй!» или «Мимино»? Все видели. И вот если среди этих десятков миллионов провести опрос и вывести процент, все бы знали Кикабидзе, половина (допустим...) Данелия и не больше четверти – Габриадзе, драматурга, в ком мир этот родился. Так все ли знают Габриадзе? Все и очень немногие одновременно.
читать дальше
Мы понукаем и понуждаем себя оттого, что неправильно понимаем задачу, поставленную перед нами временем. Нас слишком задавили блистательные образцы. Но мы никогда не сможем как они. Потому что они – это они, а мы – это мы. Мы хотим научиться, а надо _быть_. Вот и вся задача. _Быть_. Позволили ли мы для начала себе это? Потому что без этого, справедливо, нельзя, незачем, праздно и темно брать перо в руки.
Обнаруживать, что другие – тоже люди, с одной стороны, конечно, полезно (тем, кто это обнаруживает), но, с другой стороны, такого рода удивление – есть, пожалуй, крайняя форма невоспитанности, если не неуважения. Надо бы как-то поубавить эпитетов «про этот трудолюбивый и талантливый народ», ибо про какой народ мы не скажем того же по очереди?
Правда – ведь это не то, что можно или нельзя. Правда – это то, что есть. Вы думаете, что правда – это противоположное тому, что разрешено. Может, и плохо, что противоположное тому, что разрешено, - запрещено. Так оно _будет_ однажды разрешено. И исчезнет в качестве правды для вас.
«Так дети не говорят, так дети не думают» - столь распространенный упрек пытающимся серьезно писать о детях. Бесполезно доказывать, что нет, нет, именно так дети говорят, именно так думают - столь убеждены все взрослые, что знают, как... Взрослые, в лучшем случае, всерьез воспринимают свою заботу о детях, но не самих детей. Потому что «взрослым» и без того достается от жизни, чтобы иметь силы быть столь же серьезными, как дети.
Спросите, кто не видел «Не горюй!» или «Мимино»? Все видели. И вот если среди этих десятков миллионов провести опрос и вывести процент, все бы знали Кикабидзе, половина (допустим...) Данелия и не больше четверти – Габриадзе, драматурга, в ком мир этот родился. Так все ли знают Габриадзе? Все и очень немногие одновременно.
читать дальше
Какой-нибудь чудак вполне мог бы основать Общество охраны литературных героев от их авторов. В Дайри многие этим занимаются. А я не согласна. Я на стороне авторов. Им виднее, им решать, героев и не было бы без них.
героев и не было бы без них Это верно (хоть я и не всегда на стороне авторов, потому что человек, в отличие от литературного героя, имеет возможность иного взгляда на свою жизнь, кроме взгляда своих родителей; но глядеть-то и так никто никому не запрещает, а, допустим, круто менять судьбу героя - это да, это вряд ли по мне). Но меня зацепило в этой цитате про законы возмездия и рока.