laughter lines run deeper than skin (с)
А точнее, о "Времени" и об "Анониме".
Про время понравилось - умно и экшенно. Мир интересный, и в целом, и в мелких фишках. Главный герой хорош – в моральном плане, пожалуй, даже слишком хорош, с ним даже в разведку можно. Героине, конечно, больше с ним повезло, чем ему с ней... но это уж его дело :) И главный эквилибриум в роли главного копа великолепен. "Я пятьдесят лет отдал этой работе"... и ведь не в "валютном" выражении :)
Когда слегка улеглись лингвистические восторги, с которых неизбежно начинается фильм (одно «есть минутка?» чего стоит!), начинаешь осознавать, в каком постоянном стрессе они там живут. Даже не потому, что в запасе не больше дня – а из-за чудовищной ответственности друг за друга – вернее, чудовищно наглядной. Нет контекста, в котором так звучат слова: «Если бы не ты, мне бы не жить...» Все-таки, если сегодня не заработаешь на еду, можно перетерпеть, можно выпросить, можно в мусорке найти... а последние оплаченные секунды истекли, и все, без вариантов. У богатых, ясное дело, другой стресс – малейший риск для жизни, как все твои сотни лет уже никому не нужны.
Еще очень чувствуется, что общество вступило в эпоху упадка. Очень уж провисает система безопасности. Ну, в самом деле, и трех дней не просуществовали бы эти Бонни и Клайд в нашем мире, именно потому, что в нашем мире неважно, сколько копов положить на операции по их поимке. А когда время становится валютой, неизбежно – и хуже всего, подсознательно - ценность приобретает человеческая жизнь. читать дальше

А про анонима понравилось бы больше, если бы не главный герой. Что-то он мне как-то не лег на душу. Вот зато понравилась Ванесса Редгрейв в роли Елизаветы. Вот любопытно – год у меня начинался Софьей Андреевной из «Последнего воскресения», которая в свои *** еще неплохо в том кине отжигала. А заканчивается динозаврихой Елизаветой, которая в свои *** еще может вспомнить, КАК неплохо она в том кине погуляла... Такая старушка-шкатулка, в которой хранится цветистое прошлое и иногда выглядывает на свет. Но Елизавета, пожалуй, была для меня самым ярким пятном в этой темной и туманной истории (темнота прилагается к темницам, туман – к Лондону, логично, аутентично, для глаза нелегко). А собственно с анонимом получилась у меня странная история: все время вылезает вывод, что имя его как-то не особенно важно. Потому что божий дар распределяется по принципу «на кого бог пошлет», и лощеный царедворец, загнавший в глубь души юношеские мечты и страсти, может «слышать голоса» не с большей и не с меньшей вероятностью (и правом), чем заикастый актеришка. В конце концов, и тот, и другой не стесняются мешать его с яичницей – один обращает в деньги, другой использует для сиюминутной политики. И при этом над увечным издевается, что уж совсем не комильфо :)
читать дальше

И на закуску - связка между ообеими частями поста. Вот так полезешь за матчастью ко второй истории, а подвернется тебе как раз про время в разные времена... Особенных открытий нет, но на память :)
Уже в XII в. город перешел к точному измерению времени механическими часами. Открытие часового механизма Энгельс отметил как одну из вех на пути к современной цивилизации.
Часы устанавливаются в центре города – обычно на башне ратуши. Отныне их бой становится регулятором делового ритма города. Даже невозможно представить себе, насколько от этого новшества ускорился темп жизни, стал более напряженным день горожанина. Поистине это была великая школа этического перевоспитания, в основе которого лежал фактор времени. По крайней мере, всем, кто стремился преуспеть в чем-либо, пришлось научиться считать часы и минуты. (...)
Так на смену средневековому «изобилию» времени, впечатлению о его «мучительной медлительности» пришло осознание его «краткости», его быстроты и неуловимости, а потому необходимости успеть извлечь максимальную пользу в «отпущенное» человеку время
М.А.Барг. Шекспир и история.

@темы: В Мире Мудрых Мыслей, Культпоходное

Комментарии
02.01.2012 в 12:49

Увы, ничего не могу сказать путного: первого фильма просто не видела, а выход "Анонима" меня огорчил. Меня всегда раздражали теории о том, что пьесы Шекспира писал не Шекспир. Я не вижу под ними и под сомнениями в авторстве Шекспира никакой другой основы, кроме мысли "не может быть, чтобы гениальные вещи писал не аристократ". Меня больше выводят из себя только доводы вроде "не может быть, чтобы великий человек (Пессоа, Лоуренс и т.д.) не был гетеросексуалом". Если бы фантазии об авторстве пьес Шекспира были просто фантазиями, они бы меня не задевали, но в них многие верят, и это грустно.
02.01.2012 в 12:51

А когда время становится валютой, неизбежно – и хуже всего, подсознательно - ценность приобретает человеческая жизнь. Почему "хуже всего"?
09.01.2012 в 09:06

laughter lines run deeper than skin (с)
"Хуже всего" - потому, что нельзя отследить вовремя. Разумеется, хуже прежде всего для властей (я в этом абзаце и рассуждаю с точки зрения служб безопасности :)), но я тоже больше люблю, когда сознательно :)
"не может быть, чтобы гениальные вещи писал не аристократ" Это да, обидная постановка вопроса :) Тем более из фильма вытекает вывод, что аристократу де Веру объективно было дано не больше времени и условий заниматься разными там пьесами, чем актеру Шекспиру. У него была большая политика, семейное хозяйство и прочие аристократические занятия. Вопрос стоит о гениальности, а она распределяется независимо от личности и положения носителя, только может проявиться или не проявиться.
Мне до "Анонима" вообще не приходилось разбираться в этом вопросе, сейчас на беглый взгляд вроде бы основные аргументы: если он не был аристократом, то: а) где получил такой словарь и такое разностороннее образование (которого много было даже для одного аристократа) и б) если все-таки получил, то где сведения о его покровителях? И, главное, почему актер Шекспир умер в день рождения? :-D
Но я не имею ничего против фантазий, если они с грифом "может, было так, а может, и не так". И в данном случае менять А на Б не очень интересно - уж скорее на целый литературный клуб, хотя мне это было бы интересно именно как фантазия в жанре альтернативной истории.
09.01.2012 в 09:30

а) где получил такой словарь и такое разностороннее образование (которого много было даже для одного аристократа) У него в пьесах отражено ровно то образование, которое он получил: грамматическая школа. Это было хорошее образование, но сколько же у него ошибок, как заметно, что он читал только то, что было переведено на латынь и английский. Бен Джонсон не просто так писал, что "Шекспир плохо знал латынь, еще хуже греческий", а он любил Шекспира. Но по пьесам видно, что образование у Бена Джонсона и К.Марло несравнимо с шекспировским. Другое дело гениальность.
из Аникста
Хорошее интервью с Бартошевичем:
www.novayagazeta.ru/arts/49112.html
09.01.2012 в 09:49

laughter lines run deeper than skin (с)
Спасибо! :) Так почитаешь про ту грамматическую школу и крепко задумаешься о сегодняшнем образовании...
но сколько же у него ошибок Вот именно :) Мне и за вычетом сведений о школе казалось, что для написания пьес не так уж сильна разница между глубоким изучением и "нахвататься по верхам". И что автор пьес Шекспира был явно человеком театра.
миллионы зрителей будут твердо знать следующее А вот это действительно печально.
09.01.2012 в 09:55

Так почитаешь про ту грамматическую школу и крепко задумаешься о сегодняшнем образовании:yes:
А вот это действительно печально.:friend: Жаль, что у людей перемешивается в сознании правда со всякими мифами, возникшими потому, что кто-то не может смириться с тем, что автор не соответствует их вкусу. На днях мне совершенно серьезно ответили, что Шекспир не мог писать и трагедии, и комедии, т.к. драматург может лишь что-то одно! А как в фильме решена эта "проблема"? (Забыла спросить там)
09.01.2012 в 10:12

laughter lines run deeper than skin (с)
А никак :) По большому счету, в фильме спектакли просто появляются на афишах... но сомнительно, чтобы такую проблему часто ставили :)
09.01.2012 в 11:19

Странно. У меня было впечатление, что мысль про комедии-трагедии взяли оттуда.
А, нет. Там было "скорее всего, писал коллектив".:alles:
09.01.2012 в 11:19

Странно. У меня было впечатление, что мысль про комедии-трагедии взяли оттуда.
А, нет. Там было "скорее всего, писал коллектив".:alles: