laughter lines run deeper than skin (с)
А точнее, о "Времени" и об "Анониме".
Про время понравилось - умно и экшенно. Мир интересный, и в целом, и в мелких фишках. Главный герой хорош – в моральном плане, пожалуй, даже слишком хорош, с ним даже в разведку можно. Героине, конечно, больше с ним повезло, чем ему с ней... но это уж его дело
И главный эквилибриум в роли главного копа великолепен. "Я пятьдесят лет отдал этой работе"... и ведь не в "валютном" выражении
Когда слегка улеглись лингвистические восторги, с которых неизбежно начинается фильм (одно «есть минутка?» чего стоит!), начинаешь осознавать, в каком постоянном стрессе они там живут. Даже не потому, что в запасе не больше дня – а из-за чудовищной ответственности друг за друга – вернее, чудовищно наглядной. Нет контекста, в котором так звучат слова: «Если бы не ты, мне бы не жить...» Все-таки, если сегодня не заработаешь на еду, можно перетерпеть, можно выпросить, можно в мусорке найти... а последние оплаченные секунды истекли, и все, без вариантов. У богатых, ясное дело, другой стресс – малейший риск для жизни, как все твои сотни лет уже никому не нужны.
Еще очень чувствуется, что общество вступило в эпоху упадка. Очень уж провисает система безопасности. Ну, в самом деле, и трех дней не просуществовали бы эти Бонни и Клайд в нашем мире, именно потому, что в нашем мире неважно, сколько копов положить на операции по их поимке. А когда время становится валютой, неизбежно – и хуже всего, подсознательно - ценность приобретает человеческая жизнь. читать дальше
А про анонима понравилось бы больше, если бы не главный герой. Что-то он мне как-то не лег на душу. Вот зато понравилась Ванесса Редгрейв в роли Елизаветы. Вот любопытно – год у меня начинался Софьей Андреевной из «Последнего воскресения», которая в свои *** еще неплохо в том кине отжигала. А заканчивается динозаврихой Елизаветой, которая в свои *** еще может вспомнить, КАК неплохо она в том кине погуляла... Такая старушка-шкатулка, в которой хранится цветистое прошлое и иногда выглядывает на свет. Но Елизавета, пожалуй, была для меня самым ярким пятном в этой темной и туманной истории (темнота прилагается к темницам, туман – к Лондону, логично, аутентично, для глаза нелегко). А собственно с анонимом получилась у меня странная история: все время вылезает вывод, что имя его как-то не особенно важно. Потому что божий дар распределяется по принципу «на кого бог пошлет», и лощеный царедворец, загнавший в глубь души юношеские мечты и страсти, может «слышать голоса» не с большей и не с меньшей вероятностью (и правом), чем заикастый актеришка. В конце концов, и тот, и другой не стесняются мешать его с яичницей – один обращает в деньги, другой использует для сиюминутной политики. И при этом над увечным издевается, что уж совсем не комильфо
читать дальше
И на закуску - связка между ообеими частями поста. Вот так полезешь за матчастью ко второй истории, а подвернется тебе как раз про время в разные времена... Особенных открытий нет, но на память
Уже в XII в. город перешел к точному измерению времени механическими часами. Открытие часового механизма Энгельс отметил как одну из вех на пути к современной цивилизации.
Часы устанавливаются в центре города – обычно на башне ратуши. Отныне их бой становится регулятором делового ритма города. Даже невозможно представить себе, насколько от этого новшества ускорился темп жизни, стал более напряженным день горожанина. Поистине это была великая школа этического перевоспитания, в основе которого лежал фактор времени. По крайней мере, всем, кто стремился преуспеть в чем-либо, пришлось научиться считать часы и минуты. (...)
Так на смену средневековому «изобилию» времени, впечатлению о его «мучительной медлительности» пришло осознание его «краткости», его быстроты и неуловимости, а потому необходимости успеть извлечь максимальную пользу в «отпущенное» человеку время М.А.Барг. Шекспир и история.
Про время понравилось - умно и экшенно. Мир интересный, и в целом, и в мелких фишках. Главный герой хорош – в моральном плане, пожалуй, даже слишком хорош, с ним даже в разведку можно. Героине, конечно, больше с ним повезло, чем ему с ней... но это уж его дело


Когда слегка улеглись лингвистические восторги, с которых неизбежно начинается фильм (одно «есть минутка?» чего стоит!), начинаешь осознавать, в каком постоянном стрессе они там живут. Даже не потому, что в запасе не больше дня – а из-за чудовищной ответственности друг за друга – вернее, чудовищно наглядной. Нет контекста, в котором так звучат слова: «Если бы не ты, мне бы не жить...» Все-таки, если сегодня не заработаешь на еду, можно перетерпеть, можно выпросить, можно в мусорке найти... а последние оплаченные секунды истекли, и все, без вариантов. У богатых, ясное дело, другой стресс – малейший риск для жизни, как все твои сотни лет уже никому не нужны.
Еще очень чувствуется, что общество вступило в эпоху упадка. Очень уж провисает система безопасности. Ну, в самом деле, и трех дней не просуществовали бы эти Бонни и Клайд в нашем мире, именно потому, что в нашем мире неважно, сколько копов положить на операции по их поимке. А когда время становится валютой, неизбежно – и хуже всего, подсознательно - ценность приобретает человеческая жизнь. читать дальше
А про анонима понравилось бы больше, если бы не главный герой. Что-то он мне как-то не лег на душу. Вот зато понравилась Ванесса Редгрейв в роли Елизаветы. Вот любопытно – год у меня начинался Софьей Андреевной из «Последнего воскресения», которая в свои *** еще неплохо в том кине отжигала. А заканчивается динозаврихой Елизаветой, которая в свои *** еще может вспомнить, КАК неплохо она в том кине погуляла... Такая старушка-шкатулка, в которой хранится цветистое прошлое и иногда выглядывает на свет. Но Елизавета, пожалуй, была для меня самым ярким пятном в этой темной и туманной истории (темнота прилагается к темницам, туман – к Лондону, логично, аутентично, для глаза нелегко). А собственно с анонимом получилась у меня странная история: все время вылезает вывод, что имя его как-то не особенно важно. Потому что божий дар распределяется по принципу «на кого бог пошлет», и лощеный царедворец, загнавший в глубь души юношеские мечты и страсти, может «слышать голоса» не с большей и не с меньшей вероятностью (и правом), чем заикастый актеришка. В конце концов, и тот, и другой не стесняются мешать его с яичницей – один обращает в деньги, другой использует для сиюминутной политики. И при этом над увечным издевается, что уж совсем не комильфо

читать дальше
И на закуску - связка между ообеими частями поста. Вот так полезешь за матчастью ко второй истории, а подвернется тебе как раз про время в разные времена... Особенных открытий нет, но на память

Уже в XII в. город перешел к точному измерению времени механическими часами. Открытие часового механизма Энгельс отметил как одну из вех на пути к современной цивилизации.
Часы устанавливаются в центре города – обычно на башне ратуши. Отныне их бой становится регулятором делового ритма города. Даже невозможно представить себе, насколько от этого новшества ускорился темп жизни, стал более напряженным день горожанина. Поистине это была великая школа этического перевоспитания, в основе которого лежал фактор времени. По крайней мере, всем, кто стремился преуспеть в чем-либо, пришлось научиться считать часы и минуты. (...)
Так на смену средневековому «изобилию» времени, впечатлению о его «мучительной медлительности» пришло осознание его «краткости», его быстроты и неуловимости, а потому необходимости успеть извлечь максимальную пользу в «отпущенное» человеку время М.А.Барг. Шекспир и история.
"не может быть, чтобы гениальные вещи писал не аристократ" Это да, обидная постановка вопроса
Мне до "Анонима" вообще не приходилось разбираться в этом вопросе, сейчас на беглый взгляд вроде бы основные аргументы: если он не был аристократом, то: а) где получил такой словарь и такое разностороннее образование (которого много было даже для одного аристократа) и б) если все-таки получил, то где сведения о его покровителях?
И, главное, почему актер Шекспир умер в день рождения?
Но я не имею ничего против фантазий, если они с грифом "может, было так, а может, и не так". И в данном случае менять А на Б не очень интересно - уж скорее на целый литературный клуб, хотя мне это было бы интересно именно как фантазия в жанре альтернативной истории.
из Аникста
Хорошее интервью с Бартошевичем:
www.novayagazeta.ru/arts/49112.html
но сколько же у него ошибок Вот именно
миллионы зрителей будут твердо знать следующее А вот это действительно печально.
А вот это действительно печально.
А, нет. Там было "скорее всего, писал коллектив".
А, нет. Там было "скорее всего, писал коллектив".