... и, честно, очень давно мне этого кина не хватало. Про ту Москву, которую лично я каждый день вижу рядом. Про то, как выглядят два засыпающих в троллейбусе пассажира, и как смотреть с открытого балкона, опираясь на перила, про выскакивающих из-за угла ребят в ростовых куклах и про старшину милиции, которого начальник посылает передать любимой полную сумку конфет (а тот, разумеется, ошибается этажом ) Про то, как оживляюще действует молодая креативная среда, и что к человеку, идущему по улице с распростертыми объятьями, далеко не каждый раз применима затверженная с детства формула "в солнечное сплетение-по загривку-ногой в пах". Про то, как немного надо, чтобы зажечь погасший светильник. И как безмолвный язык тех, кого стали в загранице звать "a russian", перевести на язык жестов, кувырков, гримас и танцев об столы. Про то, что счастье - не синоним успеха. И что оно та же птица, а в клетке ему томиться тоже ведь не годится. И что оно совершенно не обязательно вычисляется по формуле "один плюс один". Вполне можно к этому "один" приплюсовать мутное раннее утро, прилетевший откуда-то обрывок мелодии, пару пластиковых глаз, надетых на кисть руки, и вообще все, что угодно, вплоть до бесконечности.
Если бы этот фильм снимал заслуженный корифей, возможно, он стал бы шедевром. А так этот фильм вышел - правильным. В котором можно водить по сторонам подрагивающей камерой, позволить поставить на кадры старую песенку "Этот мир придуман не нами", и не особенно растолковывать тупому зрителю, какие сюжетные линии почему так завязываются и развязываются. И финал вышел правильным. Не обидным. Потому что не обязывающим. Жизнь мудрее нас. Все еще будет
И если на основании всего вышесказанного меня нелестно отнесут к целевой аудитории фильма, то что ж... пускай
Про "Плюс один" - не так расплывчато, зато созвучно
и по-разному
А еще там очень интересный парад-алле всяких-разных кукол. А теневой театр - так вообще просто замечательный