Среди всего, что мне не удалось долиссабонить в прошлый приезд, первым пунктом был, конечно, этот столик в кафе "Бразилейра" с его бессменным посетителем...
и неожиданно не только в Лиссабоне... о да, "я и еще 12345687 пользователей Интернета" щелкнули фотоаппаратом на этом месте, но самой интересной частью оказалось то, что попробуй-ка ты засними этот пустой стул, на котором сменяется калейдоскоп проходящих. Хотя в 2011 году о Фернандо Пессоа мне был известен только сам этот факт, и что остаться памятником в кафе, где проходила немалая часть жизни - это ооочень концептуально.
(все картинки кликабельны)
И это оказался далеко не единственный концептуальный момент. Чего стоит диакритический знак, убранный из фамилии, чтобы она уж точно означала "персону" во всем многообразии значения этого слова. И гетеронимы, которые не путаем с псевдонимами. И про патологические отклонения. И немало другого, включая чего-то там с тамплиерами - мне-то до сих пор известно не очень много, и за известное в основном спасибо tes3m.
В том же квартале Шиаду снова Пессоа, на этот раз "хорошо спрятанный" не за обычными шляпой и очками, а вот так
читать дальше
Легкомысленные суждения о том, что Пессоа должно быть уж как минимум четыре, при ближайшем рассмотрении предмета отваливаются сами собой. Его намного больше. Значительно.
А нашлось это все в городе Тавире, в доме Алваро де Кампоса (белое здание),
он же Алвару де Кампуш, здешний уроженец, инженер, футурист и сенсационалист, почитатель Уолта Уитмена и Алберту Каэйру, и последний является гетеронимом Пессоа. Как и сам Кампос. И еще несколько других. И у каждого отдельная личность и биография. Так вот все непросто.
Áлвару де Кампуш родился в Тавира 15 октября 1890 года (в 13:30, как сказал мне Феррейра Гомеш; и это правда, подтвержденная гороскопом того часа). Он инженер-судостроитель из Глазго, но в настоящее время бездельничает в Лиссабоне. Он выше меня на 2 сантиметра, его рост 1,75 м, худой и немного горбится, ни белый, ни смуглый, смахивает на португальского еврея, хотя у него прямые, зачёсанные на сторону волосы, пользуется моноклем. Получил обычное лицейское образование, затем его отправили в Шотландию изучать механику и судостроение. Был в поездке на Востоке, результатом чего стала поэма «Курильщик опиума». Латыни его научил священник с побережья» (Письмо Адолфу Казайш от 13 января 1935 года).
Но, судя по отсутствию монокля, самого Пессоа в этом доме все-таки больше
читать дальше
Тем более учитывая нынешнюю выставку Maisa Champalimaud в арт-галерее на нижнем этаже, с которой картинки вне моря
читать дальше
А еще там музыка, которую, увы, нельзя приложить к фотографиям - трагический женский голос без сопровождения или джазовое фортепиано. И книги, новые и подержанные (кстати, теперь у меня есть вооот такой томище стихов Кампоса на языке оригинала, вроде бы как полный - хотя про Гегеля пока там не могу найти; а то в этом туристическом Алгарве все больше водятся на английском, но мне-то нужен повод залезть когда-нибудь в тот язык, который меня на слух раскатывает в умиленный блин!). И, судя по всему, много культурной жизни вообще. Правда, жаль, что их блог - casaalvarocampos.blogs.sapo.pt/ - слегка остановился во времени. Но, глядя на саму Тавиру, это легко понять...
Lisbon Revisited (выражаясь словами сабжа) - и не только
Среди всего, что мне не удалось долиссабонить в прошлый приезд, первым пунктом был, конечно, этот столик в кафе "Бразилейра" с его бессменным посетителем...
и неожиданно не только в Лиссабоне
и неожиданно не только в Лиссабоне