- прокрастинация меня поймала и держит за выступающие части жизни, в том числе туда попали и дайри; все чаще не только вечера, но и выходные важнее провести в режиме ничегонеделания, чтобы потом на работе не бросаться на людей;
- рабочая обстановка к этому стимулирует: отпуск был две недели в начале июня, предыдущий отпуск был в конце прошлого сентября, с прошлого октября непосредственный начальник по состоянию здоровья появляется в нерегулярном режиме, а с июня - отсутствует в регулярном; одновременно никто не следит и некому делать работу, кроме меня;
- почти весь год читаю вас всех, мои дорогие и интересные (хотя нет, не читаю где-то с июля, вот так просвистело уже три месяца), но отвечаю по-прежнему что камни ворочаю;
- основные фоновые две волны укура, определяющие то, на что уходят свободные минуты, как-нибудь все же надеюсь отобразить... до конца года... впрочем, особой ценности для мироздания они не несут и новизны не представляют;
- боюсь даже предположить, на сколько времени отодвигаются прошлогодние планы;
- то, что будет следующими записями - лишь малая и нерелевантная часть моего времени, как и то, что было предыдущими;
- ну и сюда же, чтобы никуда больше: мое место в политической системе координат, если кому важно, до отвращения промежуточно и стремится сбежать куда-нибудь за обозначенные оси
слова, хотя слишком абстрактные, но неприятные для всех и еще более - для меня, не столько в целях начала дискуссии, сколько в целях определения лично моего местоположения
Потому что да, мне не нравится происходящее на Украине, как не может нравиться человеку в здравом уме, когда льется кровь - потому что с каждым днем самым ощутимым результатом становится один: больше и больше людей, которые согласны были бы отыграть назад хоть до Януковича, хоть куда, если бы при этом рядом остался живой родной человек. И да, то, что происходит в моей стране, не нравится мне все-таки больше, потому что _мне_ здесь жить (или не жить), никуда я отсюда не денусь и не хочу, и концентрация озлобленности даже среди милых и адекватных по жизни окружающих людей, вкупе с режимом закручивания гаек, спешного отстраивания железного занавеса, с "алжирским словарем" по Барту, со ссылками на текущие события даже в связи с московскими пробками и постройкой церковных зданий ("вы бы лучше занимались тем, чтобы у нас майдана не случилось!", с истерией и особенно судорожным ликованием по всем этим поводам - это не способствует нормальной жизни. И я понимаю, что государства, признававшие какую-либо логику, кроме "дают-бери, а бьют-беги", давно вышли из конкурентной борьбы и стерты с лица земли. И что в эту логику выживаемости укладываются и ситуации разновидности "у соседа дом горит, дай-ка я у него корову со двора сведу, тем более что она моя, еще мой дед эту корову его бабке дарил". Но я понимаю и про множество живых людей на территории, и про вполне объяснимый выбор этих людей. И я понимаю, что нет силы и права судить людей, которые сказали "хватит", потому что пришел предел и уже нечего бояться. Как и то, что нет ничего проще, чем оседлать подобных людей с целью выезда на них к личным благам. И нет, у меня нет ситуации "с утра я слышу брань своих кровей" (хотя могли бы, как раз в пропорции 1/2, но с территориальным перевесом в сторону России, заложенным со времен Столыпина). Я вообще слабо воспринимаю национальные вопросы - href="www.lib.ru/INPROZ/BREHT/breht2_1.txt_with-big-p...">я помню 11 сентября далеко не 2001 года - любое противостояние ведется между мирным населением за ресурсы, стреляющим лишь делегируется, а идеями лишь прикрывается. Но мне очень страшно вспоминать Лигу Наций и ее бессилие. У меня, пожалуй, есть капля ощущения "на его месте мог бы быть я", потому что в ходе любой робкой попытки сказать власти, что не все в ней устраивает (с моим еще более робким непосредственным участием), чисто гипотетически могло бы произойти то же самое, с той же логикой легитимности-нелегитимности, анатомия которой так внятно представлена рядом с нами сейчас (власть имеет право применить силу, но каждый разбирается сам, которую из властей считать властью и числить за ней право, жертвы падают, спираль раскручивается, уже всем все равно, остается только взаимная месть... и т.д., история одна и та же сквозь века)
И я не владею объективной информацией, у меня не получилось бы владеть объективной информацией даже на месте событий, и средства массовой информации всех сторон я тоже не считаю владеющими объективной информацией. Всякий видит то место, где болит у него. Разводить же базарные мнения, не владея информацией - то, чего я не люблю больше всего, и сами можете судить, насколько плохо это у меня получается. Ничего конкретнее (а тем более умнее) Паскаля я не скажу, примириться с тем, что эта мысль правильна, не могу, а опровергнуть ее - кишка тонка.
Итак, всего правильнее было бы подчиняться законам и обычаям просто потому, что они законы, мириться с тем, что ничего истинно справедливого все равно не придумать, что нам не разобраться в этом, и, значит, надо принять то, что уже существует, и, стало быть, никогда ничего не менять. Но народ глух к подобным рассуждениям, он убежден, что истина досягаема, что это она породила законы и обычаи, поэтому верит им, древность их происхождения считает доказательством истинности (а не просто авторитетности) и только поэтому готов им повиноваться. Но стоит объяснить народу, что такой-то закон или обычай неоснователен – и он поднимает бунт; а ведь если присмотреться – неоснователен любой закон и любой обычай.