Оказывается, мои желания еще более необузданны, чем мне казалось. Теперь я хочу кино не про коллективного Шекспира, а конкретно про Козьму Пруткова. С компанией этих пра-флэшмоберов и пра-абсурдистов, периодически возникающим персонажем а-ля генсбуровская "рожа", с "Опрометчивым туркой", с философами об изящном, с проектом единомыслия в России, с Крымской кампанией на фоне военных афоризмов, с литературными кругами на фоне афоризмов просто, со "все вы вольнодумцы, вас всех следует вписать", с юнкером Шмидтом из пистолета и прочими незабудками на запятках.
Что натолкнуло:

- Нет, ты, Алеша, представь, вызываю я этого артиста, то есть моего чиновника для особых поручений, и приказываю срочно составить бумагу для отсылки в Петербург. При этом прошу: «Только постарайтесь, господин Жемчужников, как-нибудь поцветистее!» Через какое-то время кладет мне на стол реляцию: «Ваше превосходительство, как и просили...» Гляжу, а перед глазами разноцветные круги, да что там – целая радуга! Оказывается, в каждом слове одна буковка выведена черными чернилами, другая – синими, третья – красными, четвертая – зелеными – так до конца! «Сашка! – не стерпел я. – Да за такое я тебя куда Макар телят не гонял зашлю!» Да вспомнил: куда ж дальше Оренбурга? – и махнул рукой...
братья Жемчужниковы куролесят - братья Уизли отдыхают
а вот уже и прямо готовая сцена из того фильма
Юрий Когинов. Отшельник Красного Рога.
Нет, не (только) о Пруткове, главным образом об Алексее Перовском (первая часть) и Алексее Толстом (вторая), плюс их разветвленные семейства, плюс литературно-политическая жизнь, часто с неожиданного ракурса близости к кругам власти: в частности, как противоборство придворных партий сыграло свою роль в процессе петрашевцев...