Ну неужели успеваю, а?
Нет, в качестве новогоднего подарка этот текст может быть сомнительным. Мальро все-таки великий путаник, мифоман куда больший, чем Лоуренс, а разбираться в его предложениях - что макраме распускать Наверное, впервые текст настолько не тащил меня за собой, а заставлял тащить его на плечах. Но, похоже, камушек до места дотащен
Итак, "Демон абсолюта", биографический этюд о Т.Э.Лоуренсе, не совсем полностью, но в том объеме, который был сочтен необходимым:
fgpodsobka.narod.ru/demon_abs.zip
А к нему - еще одно предисловие, от издательства "Галлимар", автор Мишель Отран (Michel Autrand), вступительная статья ко 2 тому «Полного собрания сочинений» А.Мальро. Для полноты картины и для понимания того, что не один Мальро умеет мыслить (и читать тексты) спорно

Публикация «Демона абсолюта», которой пришлось ждать почти полвека, не может полностью насытить ни любителей романов, ни любителей биографий. Несомненно, из нее можно много узнать о Среднем Востоке во время войны 1914 года и о действиях полковника Лоуренса: повествование Мальро явно не делает тусклой эту жизнь, которая сама по себе похожа на роман. Однако даже если она слегка незакончена, и даже если ее трудно отнести к определенному жанру, эта книга поражает своей оригинальностью и интересностью. Не являясь неизвестным шедевром, о котором долго мечтали, обнаруженный текст уже вскоре стал существенным, и не только для любителей Мальро. Рядом с авторскими вариантами, которые свидетельствуют о долгой работе автора и восхищают тех, кто отдает преимущество письму, находящемуся в законченном труде, на первый план выходит автопортрет, осознанный или неосознанный, который Мальро пишет с себя через посредство своего героя. Известно, что между каждым биографом и персонажем, о котором он пишет, в большинстве случаев есть более или менее прямая связь. Между Лоуренсом и Мальро эта связь так сильна, что иногда можно удивиться, спрашивая себя, о котором из двух идет речь. Их жизни имеют достаточно много общих черт, чтобы рассказ о жизни Лоуренса казался рассказом о жизни Мальро. Но то, что может часто вызывать неловкость – это последовательность в его выборе столь близкого к себе сюжета. Он раскрывает себя одновременно слишком много и слишком мало. Объясняя своего героя, Мальро в то же время объясняет и себя самого во всем, что затрагивает его, и его естественная сдержанность от этого, вероятно, страдает. Что до его легенды, которую он, кроме того, пытается изложить, она так отчетливо схожа с легендой Лоуренса, что есть риск принять ее за его легенду: жизнь Лоуренса заканчивается так непохоже, что Мальро об этом даже не написал.
читать дальше